ТМКУ "Информационный методический центр"
ТМКУ «Информационный методический центр»
ДЛЯ СПРАВКИ
Разделитель: блок DV02N
Меню второго уровня: ME601
Основные цвета:
#0799bd
#0a2236
#f7f7f7
#00c4c4
#3663e0
КНОПКИ
Border Radius: 10px
Border Size: 0 px
Цвет фона: #0799bd
Текст: #f7f7f7, 18 px
Текст
При наведении
Border Radius: 10px
Border Size: 1 px
Цвет границ: #0799bd, фон - #
Текст: #0799bd, 18 px
Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)
Национальная система профессионального роста педагогических работников - система государственных и общественных институтов, обеспечивающих непрерывное профессиональное образование и развитие педагогических работников с учетом анализа дефицитов их профессиональных компетенций.
В рамках реализации проекта "Современная школа", зафиксированы обязательства региона по доле разработки ИОМ педагога - 10% от общего количества. Таким образом, к концу 2021 года, Таймырским Долгано-Ненецким муниципальным районом было предоставлено 10% ИОМов педагогов в региональной базе данных. В 2022 году данный показатель составил 20%. В 2023 году ожидается 30%, в 2024 - 40%.
Документы Федерального уровня
Документы регионального уровня
Документы муниципального уровня
Современный педагог должен использовать новейшие методы обучения (этого, в частности, требует ФГОС), а значит, непрерывно развиваться. Личную программу профессионального развития называют индивидуальным образовательным маршрутом (ИОМ) педагога.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.
Согласно ФГОС, чтобы педагогический процесс был эффективен, учителя должны постоянно развиваться и повышать квалификацию. Индивидуальный маршрут поможет педагогу отслеживать и анализировать результаты работы, совершенствовать методику преподавания. При правильном отношении ИОМ станет основой и для личностного роста.

Методические рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута педагога основываются на 47 статье закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, а также на регламентах ФГОС и профстандарта. Исходя из официальных документов, педагог имеет право самостоятельно выбирать методы воспитания и обучения, а также составлять и внедрять собственные образовательные методики.

В соответствии с действующими педагогическими профессиональными стандартами учителям необходимо проходить квалификационную аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее рациональное и удачное время для составления ИОМ.
Методические материалы по составлению и реализации ИОМ педагога:
Текст
Made on
Tilda